четверг, 22 мая 2014 г.

Сухой костюм для SUP и фристайла - необходимость или роскошь?

Стремясь получить от жизни максимум, мы часто гонимся за всем новым, интересным и привлекательным. Но признаюсь, что я жутко консервативна, даже слишком.  Это не касается новых лодок! Они всегда в радость, но вот прочее снаряжение… Если я уж что-то выбираю, то сложно заставить сменить модель, а поскольку катаюсь аккуратно – не очень и нужно.

И только крайняя необходимость заставила меня этой весной обратить–таки внимание на сухие костюмы. Еще бы – в Карелии и Лиексе +5 и легкий снег, а у меня – SUP.  
Решение было спонтанным, в тонкости и нюансы состава, свойств мембраны и прочего я не вникала. Выбор был прост – зеленый или оранжевый костюм от Immersion Research))) Самый маленький размер – S, мне он, конечно, великоват, но это почти не ощущается во время катания – на лодке, на SUP или что еще придется.

К сухими костюмам ранее относилась с определенным недоверием – есть ряд заблуждений касательно этого снаряжения, о которых и напишу.



С ума сойдешь его одевать и застегивать! Да, так думаешь до последнего – но IR сделали молнию спереди, что значительно упрощает весь процесс – это удобно.   Постепенно к одеванию костюма привыкаешь – как и к любой снаряге.

Одеть не снять ))) Вот это точно! Первый раз – с новым тугим латексом на горле я думала ну… удачи мне. Однако, воспользовавшись все той же удобной молнией спереди, снятие верхней части оказывается весьма простым. Чуть позже на соревнованиях «Талая Вода 2014» перед стартом у нас врач будет мерить давление – и попросит освободить одну руку. Стаскивается все быстро и непринужденно.  И не приходится снимать всю куртку – а только расстегнуть верхушку, даже руку вторую можно было в костюме оставить.

В Лиексе. Photo by Dmitry Akimov
Сухой костюм – если думаешь заплывать. Нуууу, если думаешь заплывать  - то точно надо сухой костюм! Как и кататься не по гладкой воде на SUP в холодную погоду.  Во фристайле я обычно заплывать не планирую, потому и костюм считала нецелесообразным, довольствуясь вполне сухими штанами.  Одев на все тот же комплект термобелья не куртку и штаны, а костюм, я удивилась тому, что так гораздо теплее! Просто от того, что на мне эта слитная штука.  Да, там есть определенная физика – можно было догадаться, но куда как приятней это ощутить под ливнем в +5 – когда так тепло и хорошо,  и можно еще сколько угодно кататься!

Если станет тепло – в костюме запаришься. Так вышло, что в рамках одного дня я принимала участие сперва в стартах по SUP и фристайле, а затем на соревнованиях «Талая вода». Все бегом, естественно без переодеваний. Соревнования «Талая вода» - это ТВТ и целый комплекс мероприятий.  Солнце уже во всю припекало, мы ждали стартов, заносились на вторую попытку (нести немало, а тащить Мамбу 8.0 в горку – жесть). На все это время я почти забыла во что одета – комфортно и не жарко – обычно вобщем – даже не возникало желания расстегнуться до пояса и тп. 

Кубок Карелии I этап - SUP. Photo by Vika Bezrukova
Приятный бонус в дополнение – возможно такие ощущения субъективны – но в этой модели IR у меня сохранялась полная свобода движений во время катаний – причем даже бОльшая, чем в предыдущем снаряжении.

В итоге – сухой костюм от Immersion Research теперь занял свое место в моем гардеробе.
Если есть вопросы – готова ответить. Только вот про нюансы материала, швов и мембран не скажу – по ним лучше спросить Семена Лурье (8-926-пять-пять-3-20-7- семь; mailsemen собака gmail.com).








Комментариев нет:

Отправить комментарий